Анкета дизайнера интерьера или опросный лист для заказчика

В данной статье речь пойдет о специальном бланке, который имеет каждый дизайнер и использует его для выявления потребностей и пожеланий заказчика, а также получения полного объема информации о проектируемом объекте.

Заполняется такая анкета обязательно до начала процесса работы над дизайн-проектом и от нее зависит насколько качественно и в соответствии с требованиями будет выполнена работа. Она помогает дизайнеру сразу на первом этапе понять все пожелания заказчика к стилю, цветовой гамме, функциональным и планировочным решениям.

Наша анкета, как правило, включает письменный опрос и устную работу, проводимую обычно с заказчиком лично или по видеосвязи через Whatsapp или Zoom. Мы обсуждаем подобранные ими и нами картинки – референсы, на которых выявляем общее направление стиля и отдельные моменты, которые клиент хочет применить в проекте. К примеру, это могут быть потолочные балки на потолке, высокие плинтуса, выделение акцентных стен цветом и т. п.

Виды анкет на дизайн интерьера

интерьер в стиле современная классика
  • референсные (с использованием изображений)
  • технические
  • творческие

Способы анкетирования

Личное

Клиент заполняет распечатанную анкету в присутствии дизайнера.

Обычно, мы используем личное анкетирование для обсуждения картинок с примерами понравившихся клиенту интерьеров. Мы заранее просим заказчика найти картинки на сайте Pinterest, отвечающие его представлению о цветовом и стилевом наполнении интерьера и выслать нам. Затем отсматриваем их, выявляем общие черты и важные детали. Далее следует встреча или созвон с заказчиками по видеосвязи, на которой он рассказывает нам о каждом элементе, понравившемся на изображениях. В одном случае это могут быть синие стены, в другом – мраморная столешница, а в третьем керамическая плитка пэчворк. Это очень важный момент, т. к. на каждой из картинок мы, как дизайнеры, можем выделять одно, а заказчик совсем другое. Тут главное прийти к взаимопониманию и проявить внимание к мельчайшим компонентам будущего интерьера.

Плюсы.Положительные стороны такого вида анкетирования заключаются в том, что дизайнер интерьера получает возможность узнать больше информации. В рассказе заказчик будет более многословен, чем в текстовом документе. Дизайнер сможет переспросить неточные моменты или попросить раскрыть некоторые комментарии  по поводу изображений более развернуто. Можно сразу же зафиксировать в блокноте каждую мелочь.

Все это вместе может помочь дизайнеру лучше понять заказчика, а также в диалоге видоизменить изначальную концепцию, благодаря новым идеям, пришедшим в голову во время совместного мозгового штурма.

Минусы. Для некоторых клиентов может быть проще и более комфортно отвечать письменно. В таком случае, можно просто попросить отобрать понравившиеся картинки и рассортировать их по типам, а также добавить к ним подписи, чтобы дизайнер мог понять, что нравится на каждом отдельном изображении.

Удаленное

Техническую анкету для дизайн-проекта, дополняющую анкетирование с картинками-референсами, мы высылаем заказчику в электронном виде, просим подробным образом ее заполнить, а также называем срок заполнения.

Плюсы. Дизайнер экономит свое время, а заказчики могут поразмышлять и ответить развернутым образом, а также посоветоваться с семьей или компаньонами, если работа идет над проектом общественного пространства.  

Минусы. К сожалению, клиенты иногда затягивают удаленное анкетирование. Это происходит чаще всего потому, что заказчики обычно довольно занятые люди, не зря они нанимают дизайнера для помощи в создании дизайн-проекта и снятии части вопросов с их плеч.
В таком случае мы обычно поступаем так – созваниваемся с клиентом в удобное для него время и проводим устный опрос все по той же анкете. Такой вариант, естественно, удобнее для клиентов, а главное занимает у них меньше времени.

Анкетирование с помощью изображений

Что касается анкетирования с помощью референсов, то иногда мы создаем анкету, в которой из четырех или более вариантов картинок клиент выбирает нужную стилистику и желаемые цвета будущего интерьера. В недавнем проекте апарт-отеля, например, мы предложили заказчикам с помощью изображений выбрать наиболее подходящие варианты оформления лофт прегородок из стекла на конкретных примерах. Такой способ очень понятен, как для нас, так и для заказчиков из-за его наглядности. Можно сразу утвердить ключевые моменты в будущем пространстве, избегая недопониманий.

Партнерство для дизайнеров

Немножко отойдём от темы. Мы параллельно расписываем стены в квартирах, оформляем их рисунками. Если вы дизайнер и предложите вашему клиенту роспись, которую выполним мы, то мы гарантируем вам % с заказа. Это может быть 3, 5 или 10 тысяч рублей, которые вы получите за 1 день. Потому что роспись мы выполняем за день. Для сотрудничества пишите нашему менеджеру Артёму 89650165431 в WhatsApp или Telegram.

Пример технической анкеты

Письменная же анкета включает около 30 вопросов. Вот только некоторые самые важные из них:

  • Адрес объекта
  • Этаж
  • Заведен ли в квартиру газ? Перечислите подключенные газовые приборы
  • Количество комнат, предусмотренных планом квартиры, их назначение
  • Площадь квартиры по экспликации БТИ
  • Кто будет проживать в квартире? (возраст, профессия, увлечения и т. д.)
  • Расскажите немного о вашей семье
  • Домашние животные
  • Желательные изменения в планировке квартиры (дома)
  • Желательно ли сохранение существующих перегородок
  • Особые пожелания по объемно-планировочному решению
  • Для каждого из помещений – желаемые настил пола, покрытие стен, устройство потолка.
  • Предпочтительный материал в отделке помещений
  • Предпочтительное освещение (направленный, рассеянный свет, верхнее, боковое освещение, локальное, периметральное, искусственное освещение и проч.). Желательное освещение различных зон.
  • Предпочтительная стилистика интерьера (классический, лофт, скандинавский, индустриальный, ретро, неомемфис, средиземноморский, кантри и т. п.) 

Анкета имеет также отдельные вопросы по каждому помещению, оформленные в виде таблиц. Поскольку в таких помещениях как кухня и санузлы, например, существует множество различного сантехнического оборудования и бытовой техники, требующих выбора конкретных моделей, типов и наличия, то для них очень удобно все эти позиции оформлять в списки и таблицы с выбором да/нет.

Творческие анкеты

Существуют также творческие анкеты, выявляющие предпочтения заказчика с помощью ассоциаций, обращаются к ярким моментам из памяти и включают вопросы о повседневном быте заказчика. По итогу дизайнер получает информацию об интересах клиента и его образе жизни, из которых он может стоить выводы о предпочтительном интерьере.

Пример вопросов в творческой анкете:

  • Подчеркните наиболее подходящее к вашим предпочтениям описание:
    • Я скорее склонен выбрать мягкий, пухлый диван, необычной формы, имеющий яркий цвет или необычный орнамент.
    • Мне больше нравится диван в современном стиле, сдержанного цвета из практичной и долговечной ткани.
  • Подчеркните наиболее подходящее к вашим предпочтениям описание:
    • Я люблю домашних животных, у меня дома всегда кто-то жил – то кошки, то собаки, то хомяки и попугаи.
    • У меня аллергия на шерсть животных.

Начинающим дизайнерам лучше поэкспериментировать с разными типами анкет, определить самую удобную для себя в работе, в которой заказчики раскрываются для него полнее всего. Можно также разработать свою анкету смешанного типа, на основе существующих, дополняя ее по желанию новыми вопросами. Мы же, для каждого отдельного объекта – будь то общественный или частный интерьер, немного меняем анкету по случаю.

Заказать дизайн

Вы всегда можете заказать дизайн интерьера у нас. Звоните по номеру 8 800 300 58 61 или пишите в мессенджеры в шапке статьи.

5 1 vote
Рейтинг статьи

Похожие записи

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments