Главная » Роспись стен » Анкета дизайнера интерьера или опросный лист для заказчика

Анкета дизайнера интерьера или опросный лист для заказчика

В данной статье речь пойдет о специальном бланке, который имеет каждый дизайнер и использует его для выявления потребностей и пожеланий заказчика, а также получения полного объема информации о проектируемом объекте.

Заполняется такая анкета обязательно до начала процесса работы над дизайн-проектом и от нее зависит насколько качественно и в соответствии с требованиями будет выполнена работа. Она помогает дизайнеру сразу на первом этапе понять все пожелания заказчика к стилю, цветовой гамме, функциональным и планировочным решениям.

Наша анкета, как правило, включает письменный опрос и устную работу, проводимую обычно с заказчиком лично или по видеосвязи через Whatsapp или Zoom. Мы обсуждаем подобранные ими и нами картинки – референсы, на которых выявляем общее направление стиля и отдельные моменты, которые клиент хочет применить в проекте. К примеру, это могут быть потолочные балки на потолке, высокие плинтуса, выделение акцентных стен цветом и т. п.

Виды анкет на дизайн интерьера

интерьер в стиле современная классика

Пройдите наш курс по росписи стен

Обучитесь для себя или начните зарабатывать на росписи стен

Пройдите наш курс по росписи стен

Обучитесь для себя или начните зарабатывать на росписи стен
  • референсные (с использованием изображений)
  • технические
  • творческие

Способы анкетирования

Личное

Клиент заполняет распечатанную анкету в присутствии дизайнера.

Обычно, мы используем личное анкетирование для обсуждения картинок с примерами понравившихся клиенту интерьеров. Мы заранее просим заказчика найти картинки на сайте Pinterest, отвечающие его представлению о цветовом и стилевом наполнении интерьера и выслать нам. Затем отсматриваем их, выявляем общие черты и важные детали. Далее следует встреча или созвон с заказчиками по видеосвязи, на которой он рассказывает нам о каждом элементе, понравившемся на изображениях. В одном случае это могут быть синие стены, в другом – мраморная столешница, а в третьем керамическая плитка пэчворк. Это очень важный момент, т. к. на каждой из картинок мы, как дизайнеры, можем выделять одно, а заказчик совсем другое. Тут главное прийти к взаимопониманию и проявить внимание к мельчайшим компонентам будущего интерьера.

Плюсы.Положительные стороны такого вида анкетирования заключаются в том, что дизайнер интерьера получает возможность узнать больше информации. В рассказе заказчик будет более многословен, чем в текстовом документе. Дизайнер сможет переспросить неточные моменты или попросить раскрыть некоторые комментарии  по поводу изображений более развернуто. Можно сразу же зафиксировать в блокноте каждую мелочь.

Все это вместе может помочь дизайнеру лучше понять заказчика, а также в диалоге видоизменить изначальную концепцию, благодаря новым идеям, пришедшим в голову во время совместного мозгового штурма.

Минусы. Для некоторых клиентов может быть проще и более комфортно отвечать письменно. В таком случае, можно просто попросить отобрать понравившиеся картинки и рассортировать их по типам, а также добавить к ним подписи, чтобы дизайнер мог понять, что нравится на каждом отдельном изображении.

Удаленное

Техническую анкету для дизайн-проекта, дополняющую анкетирование с картинками-референсами, мы высылаем заказчику в электронном виде, просим подробным образом ее заполнить, а также называем срок заполнения.

Плюсы. Дизайнер экономит свое время, а заказчики могут поразмышлять и ответить развернутым образом, а также посоветоваться с семьей или компаньонами, если работа идет над проектом общественного пространства.  

Минусы. К сожалению, клиенты иногда затягивают удаленное анкетирование. Это происходит чаще всего потому, что заказчики обычно довольно занятые люди, не зря они нанимают дизайнера для помощи в создании дизайн-проекта и снятии части вопросов с их плеч.
В таком случае мы обычно поступаем так – созваниваемся с клиентом в удобное для него время и проводим устный опрос все по той же анкете. Такой вариант, естественно, удобнее для клиентов, а главное занимает у них меньше времени.

Анкетирование с помощью изображений

Что касается анкетирования с помощью референсов, то иногда мы создаем анкету, в которой из четырех или более вариантов картинок клиент выбирает нужную стилистику и желаемые цвета будущего интерьера. В недавнем проекте апарт-отеля, например, мы предложили заказчикам с помощью изображений выбрать наиболее подходящие варианты оформления лофт прегородок из стекла на конкретных примерах. Такой способ очень понятен, как для нас, так и для заказчиков из-за его наглядности. Можно сразу утвердить ключевые моменты в будущем пространстве, избегая недопониманий.

Партнерство для дизайнеров

Немножко отойдём от темы. Мы параллельно расписываем стены в квартирах, оформляем их рисунками. Если вы дизайнер и предложите вашему клиенту роспись, которую выполним мы, то мы гарантируем вам % с заказа. Это может быть 3, 5 или 10 тысяч рублей, которые вы получите за 1 день. Потому что роспись мы выполняем за день. Для сотрудничества пишите нашему менеджеру Артёму 89650165431 в WhatsApp или Telegram.

Пример технической анкеты

Письменная же анкета включает около 30 вопросов. Вот только некоторые самые важные из них:

  • Адрес объекта
  • Этаж
  • Заведен ли в квартиру газ? Перечислите подключенные газовые приборы
  • Количество комнат, предусмотренных планом квартиры, их назначение
  • Площадь квартиры по экспликации БТИ
  • Кто будет проживать в квартире? (возраст, профессия, увлечения и т. д.)
  • Расскажите немного о вашей семье
  • Домашние животные
  • Желательные изменения в планировке квартиры (дома)
  • Желательно ли сохранение существующих перегородок
  • Особые пожелания по объемно-планировочному решению
  • Для каждого из помещений – желаемые настил пола, покрытие стен, устройство потолка.
  • Предпочтительный материал в отделке помещений
  • Предпочтительное освещение (направленный, рассеянный свет, верхнее, боковое освещение, локальное, периметральное, искусственное освещение и проч.). Желательное освещение различных зон.
  • Предпочтительная стилистика интерьера (классический, лофт, скандинавский, индустриальный, ретро, неомемфис, средиземноморский, кантри и т. п.) 

Анкета имеет также отдельные вопросы по каждому помещению, оформленные в виде таблиц. Поскольку в таких помещениях как кухня и санузлы, например, существует множество различного сантехнического оборудования и бытовой техники, требующих выбора конкретных моделей, типов и наличия, то для них очень удобно все эти позиции оформлять в списки и таблицы с выбором да/нет.

Творческие анкеты

Существуют также творческие анкеты, выявляющие предпочтения заказчика с помощью ассоциаций, обращаются к ярким моментам из памяти и включают вопросы о повседневном быте заказчика. По итогу дизайнер получает информацию об интересах клиента и его образе жизни, из которых он может стоить выводы о предпочтительном интерьере.

Пример вопросов в творческой анкете:

  • Подчеркните наиболее подходящее к вашим предпочтениям описание:
    • Я скорее склонен выбрать мягкий, пухлый диван, необычной формы, имеющий яркий цвет или необычный орнамент.
    • Мне больше нравится диван в современном стиле, сдержанного цвета из практичной и долговечной ткани.
  • Подчеркните наиболее подходящее к вашим предпочтениям описание:
    • Я люблю домашних животных, у меня дома всегда кто-то жил – то кошки, то собаки, то хомяки и попугаи.
    • У меня аллергия на шерсть животных.

Начинающим дизайнерам лучше поэкспериментировать с разными типами анкет, определить самую удобную для себя в работе, в которой заказчики раскрываются для него полнее всего. Можно также разработать свою анкету смешанного типа, на основе существующих, дополняя ее по желанию новыми вопросами. Мы же, для каждого отдельного объекта – будь то общественный или частный интерьер, немного меняем анкету по случаю.

Заказать дизайн

Вы всегда можете заказать дизайн интерьера у нас. Звоните по номеру 8 800 300 58 61 или пишите в мессенджеры в шапке статьи.

4.3 3 votes
Рейтинг статьи

Похожие записи

Подписаться
Уведомление о

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments